Шаблоны для Blogger.com

мой взгляд

Мой взгляд на природу. Я так думаю. Мне это интересно.



    Некоторые вопросы по содержанию коз. 
       Обработка коз против гельминтов (глистов) (читать..)
       Как поднять аппетит козы после окота? (читать..)
       Козе нужен мел? (читать..)
       Сколько зубов у козы ?(читать..)
       Как узнать, находится ли  коза в охоте? (читать..)
       Доильный станок  для козы (читать..)


   Обработка коз против гельминтов (глистов)

   Если у вашей козы гельминтоз (заражена глистами)ее необходимо пролечить. Как правило, хозяйки покупают в ветеринарной аптеке специальные медикаменты для обработки коз против глистов. Они либо в таблетках, либо жидкий раствор. Потом нужно придумать, как заставить козу это проглотить.
   Я провожу обработку другим способом (нашла совет в одном старом журнале). Покупаю в аптеке пачку сухой травы пижмы. Пижма - сильное глистогонное средство, ядовита. Утром насыпаю в свою ладонь две столовые ложки сухой травы пижма и предлагаю козе сЪесть натощак. Она с удовольствием ее слизывает. И так - 4 дня подряд. Эту процедуру провожу два раза в год: ранней весной перед окотом, и в начале осени.
   Соседской козе больше понравился отвар из пижмы (2 столовых ложки травы на два стакана кипятка).
   Как определить есть ли у козы глисты? Одним из признаков заражения козы гельминтами может быть ее сильная худоба и плохой аппетит.
   (перейти к началу..)


   Как поднять аппетит козы после окота?

   Моя коза после окота всегда теряет аппетит. Даже любимые ею веники не ест. Когда я в первый раз столкнулась с такой проблемой, обошла много дворов, где держат коз, разговаривала с хозяйками, надеясь получить совет.
   Совет был таков: купить пачку самых дешевых папирос без фильтра и давать козе есть несколько штук в день. Совет, прямо скажем, меня сильно удивил. Зная, что козы, при случае, подбирают окурки и жуют, и при этом не умирают, я решила попробовать. Купила дешевых папирос (в них, видимо, больше табака и никотина) и перед кормлением предложила козе 2 штуки. Она их просто выхватила у меня из рук. Перед каждым кормлением Белка тщательно обнюхивала мои карманы, ища в них папиросы. За несколько дней "скурив" полпачки папирос, коза отказалась от них. Видимо, необходимый баланс в организме восстановился, и коза снова стала охотно кушать.
   Так восстанавливаю аппетит у козы уже три года.
   (перейти к началу..)


   Козе нужен мел?

   Моя своенравная коза Белка заставляет меня искать нестандартные решения на появляющиеся в ее, а заодно и моей, жизни вопросы.
   Во второй половине беременности козам рекомендуют добавлять мел в корм 1/2 чайной ложки в день. Именно в этот период начинается активное формирование скелета козлят, и требуется много кальция. Рекомендуют так же, как источник кальция, давать козам костную муку, толченую скорлупу яиц.
   Белочка к этим рекомендациям относится очень критически. Наотрез отказывается поедать корм, если унюхает в нем эти добавки.
   Очень боюсь послеродовых осложнений у козы. Наблюдала, как два года подряд соседская коза после окота переставала ходить, настолько слабыми были у нее ноги. Как говорят, козлята забрали весь кальций из костей козы. Несколько месяцев, чтобы поднять на ноги, продолжалось ее лечение каждый год.
   Я нашла способ, как "обмануть" свою козу и заставить ее выполнить рекомендации специалистов. Покупаю в аптеке глюконат кальция и даю козе по 4 таблетки в день. И так - дней 10. Таблетки с кальцием коза ест с удовольствием.
   В этот же период даю ей витамин С с глюкозой (такие белые, большие, вкусные таблетки), по 2-3 в день. Глюкоза нужна козам, чтобы избежать проблем с послеродовым залеживанием. Ну, а витамин С повышает иммунитет.
   Ветеринарный врач не высказал возражений против такой моей тирапии и рекомендовал вышеуказанные дозы.   (перейти к началу..)


   Сколько зубов у козы?

   Был период, когда коза неожиданно стала отказываться от пищи. Я решила осмотреть ее рот, боясь, что она поранила ротовую полость. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что у козы на верхней челюсти почти нет зубов. Козе на тот момент было два года. Как-то не замечала, чтобы она их теряла.
   Много времени я искала ответ на вопрос:"А сколько же зубов должно быть у козы?" И вот какой ответ нашла.
   Коза имеет 32 зуба: на нижней челюсти - 8 резцов; на верхней челюсти у коз резцы отсутствуют. На нижней и верхней челюсти имеется по 6 премоляров и 6 моляров - 24 жевательных зуба. Из шести коренных зубов с каждой стороны на верхней и нижней челюсти первые три зуба в каждом ряду называются премолярами, а три последних - молярами. Клыков у коз нет.
   У резцов отсутствует, так называемая, шейка. Острые края всех восьми резцов образуют полукруг. Каждый резец имеет круглый, книзу суживающийся корень, который крепко сидит в челюсти. Молочные резцы меньше и уже, чем заменяющие их постоянные. Молочные резцы имеют 10 мм длины и не более 4 мм ширины; постоянные зубы молодой козы в возрасте 15 месяцев имеют 15 мм длины и 9 мм ширины.
   У новорожденных козлят имеются лишь зачатки первой пары молочных резцов, так называемых зацепов. К недельному возрасту зацепы оформляются в резцы. За месяц жизни у козлят вырастают остальные шесть резцов. В возрасте одного года молочные резцы выпадают, на их месте вырастают постоянные, более широкие и крупные зубы.   (перейти к началу..)


   Случка коз. Находится ли коза в охоте?

   Наступил осенний период случки коз. Как узнать, находится ли коза в охоте?
Охота у козы проявляется очень заметно: она теряет аппетит, постоянно крутит хвостом и бекает. Блеяние то жалобное, то требовательное. Если заглянуть под хвост, будет видно, что наружные половые органы набухли и покраснели. Коза становится неспокойной. Такое впечатление, что хочет сорваться с привязи и бежать в поисках козла.
В охоте козы находятся 2-3 суток. Если ее не осеменить, следующая охота наступает через 20-25 дней.
Удои в дни охоты козы снижаются.    (перейти к началу..)


18 коммент.:

Ольга

Здравствуйте, Ольга!

С интересом просмотрела Ваш блог. У нас похожая история - мы тоже уже три года живём в деревне, в Тверской области и завели своё подсобное хозяйство в виде коз и кур. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом содержания животных. А это наш сайт http://iz-goroda-v-derevnyu.ru/dom-v-derevne/

Ольга У.

Ольга, здравствуйте. Приятно познакомиться с единомышленниками. Побывала у Вас на сайте. Чувствуется любовь и теплое отношение к Земле. Стала постоянным читателем вашего сайта. Так что, частенько буду бывать в гостях. Здоровья - Вам, вашей семье и вашим питомцам!

Анонимный

Здравствуйте!У моих родителей живут козы. В этом году 5ти месячная козочка начала давать молоко,ее сестренка близнец обычная. Молоко нормальное , белое, примерно 2л за день. Козлов поблизости нет , да и не было окота. Это нормально?

Ольга У.

Добрый вечер, анонимный читатель.
К сожалению я не могу ответить на Ваш вопрос, знаний и опыта не хватает. Могу посоветовать сайт по козоводству, который ведет очень грамотная в вопросах козоводства женщина. Среди постоянных посетителей сайта есть ветеринары, опытные козоводы, которые дают консультации и отвечают на вопрсы. Адрес сайта www.kozovodstvo.narod.ru
Всего Вам доброго.

Анонимный

Добрый день,Ольга! Прочла Ваш блог и нашла почти все ответы на свои вопросы! Спасибо,что Вы есть!! Я новичок в этом козьем деле, я решила купить козочку , но уже взрослую,дойную. Получилось у меня любовь с первого взгляда... у приятельницы козы,приехали в гости и заодно посмотреть на её зоопарк,козы зааненские ухоженные,игривые. Подошла,погладила,,а она вдруг руки мне облизывать стала и голову опустила-гладь! Потом за мной ходила по пастбищу... И во второй приезд также . теперь постоянно о думаю о ней. Прошу подругу продать мне Зойку. ей 4.5 лет Хорошо,что живу в своём доме.Вот теперь собираю материал о содержании.Так,что буду у Вас частым гостем. С Уважением Алиша.

Ольга У.

Добрый день, Алиша. Действительно, коза выбрала Вас.
У меня с первой козочкой был аналогичный случай: козочка, ей было всего 2 месяца, сразу подошла ко мне, потерлась головкой о ногу и побежала к машине, на которой мы приехали покупать себе козу. Удивились сильно и мы с мужем, и хозяйка коз. Козочку я назвала Ритой. Очень послушная была Рита, общались с ней с помощью звуков, понимали друг друга, как говорится, с полуслова.
А вот вторую козу выбирала я, а не она меня. То - оказалась очень своенравной Белка, будучая, слушаться не желает.
Козы - удивительные создания.
Желаю Вам удачи!

Елена

Возможно, вопрос не в тему, но если кто знает, то подскажите: разрешено ли козам свободно гулять по двору дома - от забора до забора. Не нарушаются ли права соседей...

Ольга У.

Елена, добрый вечер.
Если двор частного дома, то почему - бы козе не гулять по нему от забора до забора, конечно, если забор достаточно высокий. Козы очень любят обгладывать кору с деревьев и об"едать листья с кустов, деревьев, не оставляют без внимания и цветы. Поэтому, если через забор коза не повредит сада, цветника и огорода соседей, то пусть себе гуляет.
У нас были случаи, когда коза отвязывалась с привязи, то прямиком бежала на грядки, и соседские тоже. Ущерб большой: лук зеленый, капуста, морковь, ботва свеклы - все об"едала, грядки топтала. Поэтому держим только на привязи или в небольшом загончике рядом с хлевцом (в этом случае без привязи).
С уважением. Ольга

Елена

Ольга,большое спасибо за скорый ответ!

Анонимный

Здравствуйте! У четырех месячной козочки текут слюны, жевательные процессы слабые. Что это значит? Что делать?

Ольга У.

Добрый вечер. Очень трудно дать совет заочно, ведь я не ветеринар. А как аматор не встречалась с такой проблемой здоровья у козы.
Ввела в поисковую систему симптомы, которые Вы указали, почитала информацию. Похоже на стоматит, надо осмотреть слизистую ротовой полости.
Я Вам советую задать свой вопрос на специализированно козоводческом сайте, там среди участников много ветеринаров. Его адрес http://kozovodam.ru/
Здоровья Вам и вашим питомцам. Всего доброго.
С уважением. Ольга

Анонимный

Возможно, вопрос не в тему, но если кто знает, то подскажите: разрешено ли козам свободно гулять по двору дома - от забора до забора. Не нарушаются ли права соседей...

Ольга У.

Добрый день, анонимный читатель.
Подобный вопрос уже задавали в марте прошлого года, я отвечала. Смотрите ответ, пожалуйста, чуть выше на этой странице.
Могу добавить, что овцы тоже пытаются через забор объесть зелень с соседских кустов и деревьев, поэтому на некотором расстоянии от забора с соседями мы натянули сетку. Теперь овцы гуляют свободно по нашему двору, не нарушая права и свободу соседей. А соседи с интересом наблюдают за повадками наших питомцев.
С уважением. Ольга.

Елена

Здравствуйте, Ольга! Недавно мы с мужем купили двух козочек. Я прочитала статью о доильном станке, но под записью нет возможности оставлять комментарий. Хочу здесь спросить. Козочку я раздаиваю пока так: она запрыгивает на лавочку во дворе и ест из миски, которая находится рядом на столе. Фиксируем за шею веревкой, привязываем к опять же, рядом стоящему столбу. Пока так, еще не дошли руки оборудовать специальное место для доения. Вопрос - что делать с ногами? Она у нас молодая, активная и вертлявая. Все время норовит мне ногу в молоко поставить. У нее как рефлекс какой-то, я ее за дойку - она сразу ногой взбрыкивает. Может ей щекотно?))) Фиксируют как-то ноги или нет? Сколько видео пересмотрела, но не видела такого.

Ольга У.

Добрый день, Елена. Извините за запоздалый ответ - не было возможности подключиться к интернету.
Нет, ноги не надо фиксировать. Молоденькие козочки будут брыкаться пока не привыкнут. Взрослые козы тоже, бывает, встают ногой в ведерко, когда их что-то раздражает: больно или неудобно дернули за вымя, или оно у нее болит; комар укусил за ногу или назойливая муха. Я всегда держу ведерко так, чтобы мгновенно убрать его из под козы. Бывают случаи, особенно летом, когда не успеваю (собаки в этом случае рады - молока много им достанется). Летом сильно кусают животных слепни, что их раздражает.
В помещении, где держу козу и где ее дою, летом развешиваю пучки полыни, чтобы ее запах изгнал летающих и ползающих насекомых. Иногда приходится и опрыскивать помещение препаратами (тогда козу сутки держу на улице, чтобы не надышалась парами препарата).
Как видите, встать ногой в ведерко с молоком - это не каприз козочки, а случайное попадание :).
Всего Вам доброго. С уважением. Ольга.

Елена

Спасибо, Ольга, за ответ. Будем ждать, пока привыкнет к доению. Хотя коза попалась очень норовливая, глаз да глаз нужен. Все время норовит куда нибудь улизнуть, ведешь на место, она задними ногами упирается. Будем укрощать.

У меня еще к Вам вопрос по старшей козочке, которая в данное время беременна. Сранное поведение у нее на выгуле. Почти не ест, смотрит по сторонам, прядет ушами. Время от времени начинает "гасать" - бегать на всей скорости, как будто ее кто-то напугал и она убегает. При этом, никаких внешних раздражителей я не вижу. Приходится держать во дворе на участке, здесь она ведет себя спокойно. Это нормальное поведение на выгуле? Две недели назад я за ней не замечала такого, а сейчас не могу вывести в лесок попастись, боюсь, что на такой скорости, как она бегает, может упасть и ногу сломать либо выскочить на проезжую часть. Что подсказывает Ваш опыт?

Ольга У.

Елена, добрый вечер. У нас коза на выгуле начинает бегать по кругу с большой скоростью к скорой смене погоде
ы: или начнется дождь, или сильный ветер. Еще не разу наш "оракул" не ошиблась.На выгуле тоже не любит быть одна. Когда у нее есть возможность видеть кого-нибудь "родного" (нас, индюков или куриц), то спокойна. А в полдень, когда начинается сильная жара, наша коза отвязывается с привязи и идет домой. Козы - стадные животные, к тому же боязливы, шум ветра их может напугать. Бывало привяжу ее в конце огорода, чтобы пощипала молодую кукурузу, и делаю вид, что занимаюсь грядками. Смотрю, Белочка начала щипать поросль. Тогда я начинаю потихоньку отходить к калитке. Длина нашего огорода 25 метров. Коза, вытянув колышек, (колышком служит железный полуметровый штырь) вбегает во двор раньше меня.
А у соседей коза - как коза. Целый день может стоять на привязи на обочине дороги. Видимо, характеры такие разные и не перевоспитаешь.
В нашей местности некоторые соседи выводят на выгул своих коз вместе с соседскими. И козы спокойно пасутся. Наша коза чужих коз не принимает. Вот такие они козы.
Всего Вам доброго. С наступающими праздниками.
С уважением. Ольга.

Анонимный

Спасибо, Ольга. за совет с пижмой и с табаком. У меня есть сушеные выращенные листьятабака. Завтра покормлю. .

Отправить комментарий

Буду благодарна за комментарий.
Читаю комментарии внимательно;
на вопросы отвечаю.