Стояла глубокая осень. Последние числа октября. У нас во дворе появился неожиданный гость. Он приземлился в одном из птичьих вольеров. Утят еще не выпускала, так как было холодно. Вольер был пуст.
Меня привлекло птичье многоголосье. Оказалось, что вся домашняя птица заметила гостя.
Мускусные утки шипели из-за сетки с одной стороны вольера. Индюки громко клекотали с другой стороны, а куры собрались у сетки с третьей стороны вольера. Куры, на удивление, тоже о чем-то кудахтали, с любопытством глядя на удивительного гостя.
А он, такой небольшой по сравнению с ними, понимая, что никто сейчас не сможет его обидеть или прогнать, уверенно стоял на земле и поглядывал по сторонам.
Птиц привлекла красота гостя. Это был голубь. Красивое серо-голубое оперение, с серебристым отливом фиолетовый воротник, темная головка. Он так отличался от них: куры, индюки, утки не имели такой яркой окраски. Хозяева птичьего двора столпились и, как бы, спрашивали у голубя « Кто он? Откуда прилетел? Почему занял территорию?»
Выглянуло солнце, и я привела в вольер утят мускусной утки с уткой-мамочкой. Утята сразу заметили незнакомца. Подняли хохолки и, старательно шипя, стали выгонять его со своей территории. Утка молча наблюдала, не вмешивалась. Голубь не испугался, не удивился, молча продолжал сидеть, поднявшись на возвышение. Утята, поняв, что их угрозы не действуют, и гость не пытается никого обидеть, успокоились.
Я принесла им корм. Голубь, не обращая внимания на вновь возникшее недовольство утят, запрыгнул в кормушку и стал клевать. А когда полилась чистая вода в поилку, устремился к ней, не давая подойти утятам. Удивляло поведение мамы-утки. Она, не теряя бдительности, наблюдала.
На протяжении дня голубь, никому не мешая, просидел с утятами в вольере. К вечеру улетел. Думала, что не вернется – ведь он был окольцован, значит, у голубя есть хозяин. Но где?
На следующий день мы с радость заметили его снова на том же месте.
Вот уже несколько дней голубь в одно и тоже время прилетает в вольер. Вся птица, кроме индюков, уже успокоилась. А индюки продолжают встречать его громким клекотом, собравшись у вольера. Вечером гость покидает нашу территорию. И мы снова его ждем.