Шаблоны для Blogger.com

мой взгляд

Мой взгляд на природу. Я так думаю. Мне это интересно.

Овцы. Выращивание ягнят.


Мы с мужем осенью этого года купили двух суягных овец и барана. До этого дня овец видели только на картинках.
Три месяца подряд знакомились с различной информацией, которая касалась содержания овец и выращивания ягнят.

И вот свершилось. В начале января наши овцы объягнились. Родились пять чудных ягнят.
С первых минут ягнения овец пришлось применять полученные теоретические знания - получать свой первый опыт. Расскажу подробно.

Часов за 20 до ягнения, одна из овец перестала выходить из кошары, легла в дальнем ее углу. Мы за несколько дней до ожидаемого события отгородили щитами место в кошаре для ягнения овец. Там она и устроилась.
На следующий день рано утром разложили корм овцам как всегда в кормушку на улице. Молли не вышла кушать. Минут через 15 я решили проверить как обстоят дела. На соломе уже лежал светленький ягненок, которого мамочка старательно облизывала. Я поспешила сообщить мужу о прибавлении в семейсте овец.

Минут через 20 мы вернулись в кошару, там на соломе лежал уже второй ягненок, черненький (романовские ягнята рождаются черными). Его было плохо видно, так как в кошаре был полумрак. Срочно включили свет. Но Молли не спешила ко второму малышу, а передвинув первого малыша на сухую солому, снова и снова его облизывала.

Черненький ягненок лежал весь в слизи, дергая ножкой, как будто пытаясь от нее освободиться. Я быстро наклонилась над ним и соломой стала убирать слизь с мордочки, чтобы он мог хорошо дышать. Очистив носик и глазки, стала убирать пучком соломы слизь с тельца. Овца внимательно наблюдала за мной. Наконец Молли нагнулась над ягненком и стала его облизывать.
Однако очень скоро перестала это делать и вернулась к своему первому ягненку. Тогда я осторожно, чтобы не спугнуть овцу, перенесла второго малыша ближе к первому и стала просить Молли облизать младенца. Она скосила на меня свои большие испуганные глаза. Я отошла. И мамочка стала наконец-то выполнять свои обязанности - облизывать младенца, тем самым делая ему массаж, чтобы усилить кровообращение.

Пока я ходила за ведром с теплой водой, чтобы овца могла напиться, ягнята уже встали на ножки и первый ягненок активно сосал вымя.
Овец мы купили диких, приручить именно эту овцу не успели. Она более старая, опытная, а поэтому очень пугливая.

Боясь, что от испуга мамочка начнет метаться по загончику и затопчет малышей, я осторожно по сантиметру начала подталкивать второго ягненка к вымени. У овцы от страха расширились глаза, она готова была бежать. Несколько раз возвращаясь на исходную позоцию, я снова и снова подталкивала ягненка под вымя. Наконец он сообразил, где найти сосок и начал сосать молозиво. Я облегченно вздохнула.

Теперь надо было дождаться рождения детских мест. Как и положено, овца через три часа родила два детских места. Меня удивил тот факт, что она закопала их в подстилку (коза обычно так не поступала).
Забрав и осмотрев два детских места, обнаружила, что одно из них все покрыто красными шишками - наростами из слизистой и крови. Не знаю, что это такое, но оба ягненка были здоровыми, активными, и я успокоилась.
Закопали детские места, убрали мокрую подстилку застелили загончик высоким слоем сухой чистой соломы.
Вывели Молли на улицу, обрезала ей шерсть около вымя и тщательно его вымыла теплой водой. Именно эта операция удалась нам с мужем с большим трудом. Но, справились.

Все это время вторая овечка и баран находились на улице. Правда, Долли часто мекала. За хлопотами с Молли, я не заметила, что Долли почти все время лежит на земле в базу. К счастью на улице, не смотря на январь, стояла плюсовая температура, и на земле лежало достаточно соломы и сена, выпавшего из кормушки.

Подходя на следующий день утром к кошаре, я услышала громкое тонкое меканье. Открыв дверь, увидела у двери трех ягнят, стоящих между Долли и бараном и отчаянно кричавших, что они хотят кушать. К удивлению своему заметила, что и эта овца прикопала в солому все три детских места.

Выпроводив барана из кошары и обработав вымя овцы, стала подталкивать ягнят под вымя. Не тут-то было. Долли не хотела их кормить. Она вертелась как юла, не подпуская малышей к соскам. Нам с мужем пришлось ее стреножить и сдоить молозиво. Сосочки на вымени овцы были очень маленькими, поэтому молозива сдоила мало, каждому ягненку досталось грамм по 50.
Немножко перекусив, ягнята более решительно стали пробиваться к материнскому вымени. Наконец-то им это удалось, правда, только двум. Третий ягненок, как я понимаю, самый последний, родился очень маленьким, худеньким, раза в два меньше своих собратьев. Дотянуться до соска он не мог.

Пришлось еще раз сдоить немного молозива для малышки и накормить ее (девочка) из бутылочки козьим молоком. Докармливать пришлось и ее двух братьев-баранчиков. Молли не очень нравилось кормить свох детей.



0 коммент.:

Отправить комментарий

Буду благодарна за комментарий.
Читаю комментарии внимательно;
на вопросы отвечаю.