Шаблоны для Blogger.com

мой взгляд

Мой взгляд на природу. Я так думаю. Мне это интересно.


Перед каждым птицеводом рано или поздно встает вопрос: "Примет или не примет наседка (курица, индюшка, гусыня или утка) не своих деток?". Передо мной этот вопрос тоже стоял, и достаточно жестко.
Наблюдая за поведением птицы, сделала вывод, что любая наседка готова принять чужой молодняк, если птенцы не будут ее бояться.

Мамочка-птица  какое-то время выжидает, чтобы молодняк принял ее, привык, не убегал, не прятался. Если в течении дня поведени малышей не меняется, она начинает сердиться, клевать тех, кто более непослушен. Вспомните, как родители беруться за ремень, если ребенок не хочет слушаться их.
После такого поведения квочки птенцы еще больше начинают ее бояться, и тогда птица, потеряв терпение, начинает заклевывать чужих птенцов.

В этом году у меня три индюшки вывели 19 индюшат. Говорят, что индюшки, еще насиживая  яйца, чувствуют индюшат, слышат их писк.
Я собрала всех птенцов (некоторым было уже 4 дня, кому 3-ое, 2-ое суток) и среди бела дня подсадила их до одной индюшки. Она не стала выяснять какой индюшонок ее, какой нет, а присела, расставила крылья, как бы приглашая индюшат к себе.

Не скажу, что они сразу к ней бросились. Но, когда через час я зашла посмотреть на семейство, то увидела спокойно сидящую индюшку. А из под ее крыла выглядывалили 38 ножек.  Самих индюшат, спрятавшихся в теплых маминых перьях, не было видно.

Увидев меня, индюшка заволновалась, опустила ниже крылья, защищая детей, а из перьев крыла тут же выглянули 19 головок и 38 любопытных глазенок: что в мире происходит, из-за чего это мама волнуется?

Одна из оставшихся без индюшат наседка, очень тосковала. Ходила, всюду искала детей. (Под ней, кстати, вывелось больше всего индюшат). Я решила подпустить к этой индюшке инкубаторских цыплят, которым было дней 5.
Индюшка не возражала, присев и расставив крылья, приглашала их к себе. Но цыплята так испугались большой птицы, что с писком жались один к другому, бегая из угла в угол загородки. Индюшка их не уговаривала, а просто ждала.
Но через день ее терпение закончилось, и она стала их клевать. Пришлось цыплят забрать. Тоже повторилось и с гусятами, хотя им было всего 2 дня.

Через какое-то время эта индюшка обнаружила вольер, в котором гуляли индюшата и первая индюшка. Она перестала есть и пить, днями стояла возле сетки вольера и наблюдала за индюшатами. От нереализованного материнства таяла на глазах. Я решила запустить индюшку в вольер, не смотря на существующее мнение, что птицы не могут делить меж собой птенцов, и как правило жестоко деруться.

Вся группа приняла новую птицу настороженно, но без боев. Бедолага сразу согласилась на вторую роль. Очень преданно помогала первой маме наблюдать за птенцами, в обучение не вмешивалась. Постепенно индюшата к ней привыкли, но слушались только мамочку.
Сейчас уже птенцы выросли, стали взрослыми птицами. А их мамы до сих пор дружны, ходят парой и на сидале сидят рядом.

На эту же тему вспомнила историю, рассказанную в журнале "Дім-сад-город".

Решив вывести гусят в инкубаторе, хозяйка посадила гусыню на куринные яйца. Гусак был активен весь период, пока гусыня насиживала птенцов. Он каждое утро подходил к гнезду, что-то "говорил" гусыне, и они вместе шли к кормушке и воде. Дав время еще и погулять ей, гусак своим гоготаньем (а порой и подгонял) вел наседку до гнезда, ждал, пока она усядется.

Когда ж цыплята вывелись, их забрали и подсадили к курице. А гусыню сняли с гнезда.
Гусак, увидев, что гусыня гуляет по двору без птенцов, подошел к ней и громким гоготаньем стал высказывать свое недовольство: "Где же дети?". Весь день ходил за гусыней и громко кричал. Гусыня часто подходила к вольеру с инкубаторскими гусятами, которые уже подросли и убегали от большой незнакомой птицы.

Так как гусак продолжал злиться и на следующий день, хозяйка рискнула подпустить гусыню к гусятам. Те сутки бегали от нее, а она мирно ходила за ними, уговаривая не бояться. Через день гусята привыкли и приняли гусыню как маму. А гусак, добившись справедливости, гордо ходил по двору, мирно подходил к вольеру, вытягивал шею и по отцовски подбадривал гоготаньем маму и ее детей.


          ====  Еще про индюков... ====
      Мамина школа;     Выращивание индюшат;     Индюшка-наседка;     Уход за индюшатами;     Питание индюшат;     О индюках (вопросы-ответы);     Выращивание бройлерных индюшат;     Правила ухода за индюшатами;     Фото индюков;


4 коммент.:

Анонимный

Спасибо за ваши статьи. Это не только полезное, но и очень художественное описание.

Ольга У.

Добрый день. Рада, что Вам понравились мои наблюдения за индейками.

Анонимный

Огромное Вам спасибо за собранный материал. Я применяю все, что написано в статьях и результат просто отличный!

Ольга У.

Добрый день, Анонимный читатель. Рада, что мой опыт Вам помогает.
В этом месяце произошла удивительная история с моим "живым инкубатором". Есть у меня одна индюшка, которая уже 4 год подряд "работает" наседкой. Высиживает и выхаживает то индюшат, то цыплят, а в прошлом году - цесарят.
В апреле этого года посадила я ее на яйца цесарок, положив еще с десяток куриных яиц. Через 21 день, как и положено, цыплята вылупились, стали активно себя под индюшкой вести. Она, как заботливая мамочка, приподнялась над кладкой яиц, чтобы цыплят не раздавить и в тоже время греть детей.
Но, как оказалось, индюшку-наседку беспокоила участь остальных яиц, которые были под ней,- их надо было продолжать греть. Наседка, как только я попадала в поле ее зрения, настойчиво звала меня, издавая гортанные звуки. Она просила забрать из под нее цыплят и дать ей возможность насиживать дальше оставшиеся яйца.
Я решила выполнить ее просьбу, присела около гнезда, индейка тут же аккуратно сошла с него, давая мне возможность забрать 6 тепленьких "шустриков".
Поскольку ночи были холодные, да и днем не очень-то жарко, индюшка практически не вставала с яиц, чтобы не дать им остыть. Я боялась, что она умрет от голода, пыталась ее снять с гнезда, чтобы она поела, освободила кишечник, напилась воды, как делаю это всегда и со всеми наседками. Но, индюшка активно сопротивлялась, клевала мои руки.
Прошли все сроки, а цесарята не появлялись. Как потом оказалось, зародышей не было ни в одном из яиц. Встал вопрос: а примет ли моя любимая наседка своих уже 10-дневных цыплят. Получилось! Делюсь опытом.
Ближе к вечеру, когда температура воздуха стала падать, я забрала из под индюшки почти все яйца, оставив 3. Принесла в коробочке цыплят, которые все эти дни были под лампой, хорошо уже находили пищу в кормушке, воду в поилке и, вообще, были жизнерадостными, и как я думала, забыли о теплой и уютной маме-наседке.
Коробочку с цыплятами поставила около хвоста, подождала, пока индюшка успокоилась, и сняла с коробки платок. Малыши сразу начали пищать, индюшка разволновалась, пытаясь заглянуть себе под хвост. Видимо решила, что наконец-то вылупились и последние птенцы. А я начала по одному подсаживать цыплят ей под хвост. Пискуны тут же переставали пищать, ощущая тепло, и продвигались дальше в ее перьях. Все цыплята, кроме одного, благополучно расположились под наседкой. А один непокорный выскакивал и выскакивал из под индюшки. Боясь, что такое поведение птенца рассердит наседку, я сделала попытку подсадить его с боку ее тела. Индюшка тут же раздвинула крыло, приподнялась, приглашая непокорного к себе.Все! Все с ней! Всех приняла!
На следующий день я забрала оставшиеся три яйца и семейство благополучно общается между собой.
Из-за того, что индюшка долго (33 дня) сидела в гнезде, очень редко вставала кушать, она ослабла и очень плохо стоит на ногах. Но цыплята не обращают на это внимания, копошатся около мамочки, слушают ее наставления.
Сегодня уже индюшка вывела детей на улицу. Да и сама под солнышком быстрее наберется сил.
Вот такая история случилась у меня в хозяйстве.
Всего Вам доброго!

Отправить комментарий

Буду благодарна за комментарий.
Читаю комментарии внимательно;
на вопросы отвечаю.