Шаблоны для Blogger.com

мой взгляд

Мой взгляд на природу. Я так думаю. Мне это интересно.


   Весной прошлого года в нашей округе произошли довольно печальные события. Во многих дворах находили убитых цыплят десятками.
    У соседа за 3-4 дня погибло 60 цыплят. Он решил, что это его собака задушила курчат, и убил ее. Неприятно поразило такое решение соседа. Другие люди не грешили на своих собак, понимая, что бессмысленным истреблением птиц собаки не занимаются.
    У меня в это время в дровянном сарае сидела курица-наседка на яйцах. Она была очень нервной, агрессивной, постоянно издавала крики испуга. Когда пришло время вылупляться цыплятам, я стала каждые 3-4 часа проверять гнездо, чтобы забрать птенцов. И каждый раз находила в гнезде уже убитых цыплят. Курица была очень сильно чем-то напугана, кричала и цеплялась за яйца лапками, когда я пыталась приподнять ее над гнездом. Пришла в голову мысль, что это наседка убивает цыплят в ответ на мои попытки забрать птенцов. Я не могла понять "Почему? Зачем?".
     В то же время  кошка Багира пыталась прошмыгнуть в сарай, явно имея свой интерес. Но я ее не пускала, боялась,что кошка потревожит и так беспокойную курицу. Спасти мне удалось из 17 только 7 цыплят. 
    На протяжении 2 дней, пока вылуплялись цыплята, я опросила многих хозяек, которые уже много лет занимаются птицеводством. Никто не встречался с подобным явлением, чтобы курица убивала в гнезде своих детей, и не могли подсказать причину такого поведения.
     С внутренними сомнениями и страхом я подпустила курицу к цыплятам. К большой моей радости наседка стала очень заботливой мамой. Никто близко не мог подойти к месту, где обитала она и выводок.
     И вот однажды, знакомая рассказывает мне, что видела у себя во дворе ласку, которая прошмыгнула в сарай, где сидела наседка. Пока Мария, так зовут соседку,  нашла фонарь и пришла в сарай, то зверек выпил почти все яйца под наседкой! И выскочил из гнезда при появлении женщины. Мне было трудно в это поверить. Но на следующий день аналогичная история произошла и у Марииного соседа - нашего родственника.
     Я стала осматривать сарай, в котором сидела квочка, и обнаружила, что дверь прогрызана в одном месте. Видимо, ласка приходила, пряталась в дровах и время от времени делала свое дело. Кошка, наша охотница, чувствовала ее, хотела поймать. Но я ей мешала.
     Всего во дворах на нашей улице за месяц-полтара погибло около трехсот цыплят. Вот только тогда была об"явлена охота на хищника. В капканы попала семья ласок. Говорят, что такого урона зверьки не наносили никогда.
                                     Справка из Википедии  (ru.wikipedia.org/wiki/Ласка)
    Ласка очень ловка и проворна, быстро бегает, хорошо лазает и плавает, отличается большой смелостью и агрессивностью и является опасным врагом для всех мелких животных; пищу её составляют домовые, полевые и лесные мыши, крысы, кроты, молодые кролики, цыплята, голуби, а также ящерицы, медянки, ужи, даже гадюки, лягушки, насекомые.
     В местах, где её не преследуют, ласка охотится и днем, и ночью. Истреблением мышей она приносит большую пользу, которая, во всяком случае, перевешивает вред, приносимый ею иногда курятникам.
    Ласка иногда успешно отбивается даже от сравнительно крупных хищных птиц (напр.  коршунов ).
     Ласка с удивительной ловкостью и энергией уничтожает мышей, полевок, преследуя их даже в норах и убежищах и при случае убивая больше, чем может съесть.

6 коммент.:

Olena

Надзвичайно цікавий блог про село. Як звичайна сільська робота може перетворитися на поезію. Головне - як до цього ставитися!

Ольга У.

Щиро дякую за теплі слова на мою адресу.

Анонимный

,может ли ласка задавить кошку

Ольга У.

Извините. Чего не знаю, того не знаю.
А вот моя кошка за лаской охотилась. Спугнуть - спугнула. Поймать не поймала.

Елена

Буду очень благодарна если поможете на даче сьели верхушки лилий а тюльпаны вместе с луковицами под баком живет ласка она может есть цветы?

Ольга У.

Ласка - хищница. Думаю, что цветы не входят в ее рацион питания.
Всего Вам доброго.

Отправить комментарий

Буду благодарна за комментарий.
Читаю комментарии внимательно;
на вопросы отвечаю.