Шаблоны для Blogger.com

мой взгляд

Мой взгляд на природу. Я так думаю. Мне это интересно.


     В марте этого года я купила семью мускусных уток:  селезень Сеня и две утки Маруськи.     Вскоре утки начали нестись. 
    Через месяц в утиной семье произошел раскол. Явно выделяется меньшая уточка. Ее стала обижать более сильная Маруська: отгоняет от воды, от корма, ... Селезень урегулировать конфликт не смог. Сеня очень большой, медлительный, шипит много, но не результативно.
Уточки неслись в одно гнездо. Скоро кладка яиц стала большой, но никто из Марусек не хотел на нее садиться. Меня опытные птицеводы успокаивали: " ...утки сами разберутся...", не надо вмешиваться. И они наконец-то разделили обязанности. Но как!
      Сеня и более сильная утка силой заставили малышку сесть на яйца. Они клевали ее с двух сторон, загоняя в гнездо. Сидит Маруська на яйцах, а селезень и вторая утка сидят у входа, охраняют.
Стоит наседке выйти из гнезда напиться воды или покушать, как "стражи" порядка начинают ее клевать, заставляя вернуться на место. У малышки Маруськи стали сильно поклеваными крылья и шея.
    В апреле и мае было очень жарко. Днем температура доходила до +25, +30 градусов. Птицевод, у которого я покупала семью, предупредил, что без воды утке будет трудно поддерживать нужный режим насиживания, и яйца в жаркую погоду просто спекутся (сгорят).
Заметила, каким образом утка увлажняет яйца: выходит, подходит к емкости с водой, старательно смачивает перья на брюшке и спешит в гнездо...охлаждать, увлажняя, яйца. А также, чтобы снизить температуру яиц, утка рассовывает их в стороны от центра гнезда, - по бокам температура ниже, чем под брюшком.
    Выходя на прогулку, наседка всякий раз затевала разговор с вольно гуляющей уткой, видимо, предлагая ей разделить обязанности по насиживанию яиц. Но агрессивные действия второй Маруськи возвращали первую снова в гнездо.
    Бывают случаи, когда мускусная утка - наседка разбивает все яйца из-за обиды на вторую утку, что та не помогает ей насиживать. Такой вот у них характер.
  Шел, по моим подсчетам, 35 день насиживания. Человеческое любопытство принесло сегодня печальные плоды. Утром мне показалось, что из гнезда идет запах тухлого яйца. Опытные птицеводы советуют яйца, именно индоутки, в руки не брать, так как она их может в конце-концов просто вынести из гнезда.
Обычно я в гнездо не заглядывала, утку не тревожила. А тут, пока она гуляла, "залезла" в гнездо, стала проверять нет ли плохого и раздавленного яйца. Насчитала 6 уже вылупившихся, живых утят и перетрогала все яйца, проверяя.
    Рассердившись на то, что потревожили ее гнездо, через два часа утка вынесла утенка, утопила его в тазу с водой и начала (я так поняла) его есть.
   Потрясенная, я опять "полезла" в гнездо и забрала из него утят, опасаясь, что с остальными она поступит также.
Мускусные утки очень умные наседки. Они, в отличии от другой домашней птицы, сами определяют плохие яйца ( неоплодотворенные, замершие, треснутые или чужие) и выносят их из гнезда. Но об этом я узнала позже.
  Вчера утка завершила насиживание, вывела гулять последних вылупившихся утят. Я быстренько принесла ей первых, которых забрала у нее 2 дня назад. Мама-утка приняла боевую позу, приготовилась защищать свое потомство от меня. Но, увидев, как я "высыпала" перед ней шестерых утят, которые пищали, посмотрела на них, как мне показалось, удивленно и мирно их приняла. Через день заметила, что утка-мама перестала меня бояться.
Утята дружно купаются в протвене с водой, едят ряску и комбикорм. Ходят хвостиком за мамой.
     К сожалению, слабых утят мамы-утки не любят. Они, как я заметила, наступают на них, отбрасывают лапой, не забирают под крыло. И те вскоре погибают. Индюшки, например, более внимательны к своим деткам.


                    ====  Еще про уток... ====
           Маленькие защитники;     Утка-перламентер;     Утку не обмануть;     Мужская солидарность;
     Фото мускусных уток;

6 коммент.:

Анонимный

Подскажите, пожалуйста, а у Вас коты утят не таскают? Я хотела оставить утят с мамой, но меня пугает эта мысль. Сегодня забрала их под загончик, накрытый сеткой. Ситуация такая: у меня в одном месте селезень и две утки. Одна только села, а вторая уже давно сидит, сегодня 16 штук у неё забрала и ещё три яйца осталось. Не могу определиться: оставить их с мамкой или всё же держать отдельно.

Ольга У.

Доброе время суток. Коты мои ни утят, ни цыплят не таскают. Года три назад были попытки, отучила. Я сторонник того, чтобы утята были с мамой-уткой. Она их будет защищать и от кошек, и от куриц, и людям не разрешит приближаться к ним. В своем рассказе "Воссоединение семейства" я описала свои наблюдения за поведением селезня рядом с утятами. Уверена, что селезень не мешает маме с детками. Я и в этом году оставила селезня, чтобы он защищал свое семейство.

Наталья

Здравствуйте Ольга! У меня большой сарай, рядом выгул, где живут мускусные утки - 25 шт. 6 из них сидят на яйцах. Вопрос - как же кормить утят, если их оставить с утками? Ведь взрослые утки перемутят-перевернут всю воду для малышей и сьедят весь детский комбикорм. Вот, не хочется почему - то оставлять утят с мамками.
А сайт у Вас замечательный! Читаю на одном дыхании. Очень понравилось, много полезной информации, и самое главное, не сухой книжной, а исходящей из личного опыта.

Ольга У.

Здравствуйте, Наталья! Спасибо Вам на добром слове. Приятно знать, что кто-то из читателей нашел для себя полезную информацию или просто с интересом прочитал мои рассказы.
Я никогда не держала такое большое количество взрослых мускусных уток. Оставляю на зиму 2 утки и одного селезня, так сказать, для продолжения роду. Думаю, что в такой ситуации как у Вас я бы тоже не рискнула оставить малышей на одной территории со взрослыми утками.
И в профессиональных источниках советуют какое-то время растить молодняк птиц отдельно от взрослой птицы.
Но, сразу появляются вопросы:
- Как Вы об"едините молодняк? У меня в прошлом году от двух уток было три выводка. Утята весь период выращивания не дружили. Все выводки держались отдельно, старшенькие клевали младших. По этой причине я решила не допускать более одного выводка.
- Как утята всех выводков будут обогреваться в непогоду? Первые дни, понятно, их можно обогреть лампой. А потом? Утята, как и цыплята, чуть холодает или ветер сразу прячутся под мамочку-утку. Она не садится как курица или индюшка чтобы закрыть их перьми, а стоит на ногах. Но утятки помещаются под ней, как под крышей, и прячут носики в перья на брюшке утки.
Наталья, очень хочется узнать о Вашем опыте выращивания молодняка мускусных уток. С уважением, Ольга.

Анонимный

Добрый день! Купила в воскресенье семью мускусных уток, первое время вообще в темный угол сарая прятались, к вечеру начали кушать и пить, правда много не едят. но сейчас беспокоит больше то что по настоящее время они не хотят выходить из сарая. Не подскажете с чем это может быть связано и как им лучше пройти период адаптации, на что обращать внимание? Спасибо.

Ольга У.

Добрый день. Привыкнут ваши уточки к новому месту и начнут выходить. Они очень самостоятельные, не любят, когда их пытаются заставить что-то делать. Осмотрятся, все изучат и будут пастись.
Всего Вам доброго. С уважением Ольга.

Отправить комментарий

Буду благодарна за комментарий.
Читаю комментарии внимательно;
на вопросы отвечаю.